• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научные руководители Департамента психологии

Хархурин Анатолий Владимирович

Департамент психологии: Доцент

Проект под научным руководством Анатолия Владимировича Хархурина:

"Развитие креативных способностей через языковую практику"

Участие в проекте предполагает знание базовой литературы в области мультилингвизма, креативности, и билингвального и креативного образования; умение программировать и проводить психологические эксперименты с использованием графического пользовательского интерфейса (напр., E-prime, PsyScope); умение создавать онлайн опросники на платформах типа LimeSurvey; умение выбирать и применять подходящие методы статистического анализа данных.

Фаликман Мария Вячеславовна

Департамент психологии: Профессор

Проект под научным руководством Марии Вячеславовны Фаликман:

"Взаимодействие зрительного внимания и рабочей памяти человека"

Участие в проекте предполагает знание базовой литературы в области зрительного внимания, зрительной рабочей памяти, исследований зрительного поиска и динамики внимания в условиях быстрой смены зрительных стимулов; умение программировать и проводить психофизические эксперименты с использованием PsychoPy; умение выбирать и применять подходящие методы статистического анализа данных.

 

Щебетенко Сергей Александрович

Департамент психологии: Профессор

Тема предполагаемого научного проекта под  руководством Щебетенко Сергея Александровича:

Meta-personality: как устроены размышления человека о личности и индивидуальных различиях?

Проект предполагает разработку модели, вопросника, изучение эффектов meta-personality при контроле черт личности.

Нартова-Бочавер Софья Кимовна

Департамент психологии: Профессор

Направления будущих научно-исследовательских работ под научным руководством С.К. Нартовой-Бочавер:

1. Психология домашней среды как фактор благополучия, межличностных отношений. позитивного развития личности.

2. Аутентичность личности; феноменология, место во внутриличностном пространстве.

3. Жизненные среды человека (социальные, природные) как источник само-помощи и стихийных психотерапевтических практик.

4. Экологические установки личности (связь с природой, Новая экологическая парадигма) - в широком контексте.

5. "Светлая триада" личности: справедливость, благодарность, прощение: генезис и феноменология.

Поддьяков Александр Николаевич

Департамент психологии: Профессор

Направление будущих научно-исследовательских работ под научным руководством А.Н. Поддьякова:

"Особенности совладания с преднамеренно созданными трудностями"

1. Стратегии управления преднамеренно созданными трудностями и совладания с ними в различных областях деятельности. (Психология конструирования задач повышенной сложности, развивающих и деструктивных трудностей в профессиональной деятельности и т.д., и то, как с ними справляются и управляются).

2. Понимание принципа "камень-ножницы-бумага" и отношение к нему у людей в различных областях деятельности (Принцип "камень-ножницы-бумага": A конкурентоспособнее В, В конкурентоспособнее С, С конкурентоспособнее A. Нучно-популярные статьи по теме: https://www.nkj.ru/archive/articles/30869/, https://www.nkj.ru/archive/articles/31726/).

Сауткина Елена Владимировна

Департамент психологии: Профессор

Примерные темы диссертационных работ под научным руководством Елены Владимировны Сауткиной:

1) Психология устойчивого развития

2) Экологическая культура и экологическое поведение как факторы противодействия изменению климата

3) Социально-психологические факторы взаимосвязи поддержания здорового образа жизни и экологического поведения 

4) Социально-психологические эффекты практики осознанности mindfulness

 

Старовойтенко Елена Борисовна

Центр фундаментальной и консультативной персонологии: Профессор

Примерные темы диссертационных работ под научным руководством Елены Борисовны Старовойтенко:

Теоретико-эмпирические исследования генеза, конфликтов, условий развития и ресурсов «возможного и достигающего Я», «продуктивного отношения к себе», «внутриличностных диалогов», «рефлексивно-диалогического отношения Я –  Другой», «творческой рефлексии», «самотождества Я», «внутреннего Другого».